Меню Сайта
Архивы
- Июнь 2021
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июнь 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
RSS подписка
Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок.
Якорные лебёдки — изобретение , которое позволяет поднять якорь без человеческих усилий . Лебёдка ,наряду с якорем и цепью входит составляет якорное устройство . Это устройство используется , когда судно стоит на рейде или аварийных ситуациях ,например когда судну угрожает посадка на мель . Якорная лебёдка устанавливается на передней части судна , рядом с роульсом - кронштейном через который проходит якорный трос . Существует три вида лебёдок — ручные , гидравлические и с электрическим приводом . Гидравлические лебёдки используются на больших судах , где присутствует мощная силовая гидравлическая система ,обслуживающая несколько агрегатов (лебёдки, рулевые устройства и т. д.). Механизм устройства должен быть очень надёжным и износостойким . Приоритетом ручной лебёдки является её простая установка и невысокая цена . Если судно имеет систему электроснабжения то рациональней будет купить якорную лебёдку . Она значительно облегчит работу с якорным устройством . Около 95 % электрических лебёдок имеет аварийную систему ручного управления . Существуют два типа якорных лебёдок с приводным валом находящимся вертикально (шпиль) и горизонтально (брашпиль) . Шпиль более компактен , а брашпиль проще в установке и обслуживании . Якорные лебёдки эксплуатируются в экстремальных условиях , поэтому он должен быть очень надёжным . Лебёдку стоит выбирать исходя от длины и водоизмещения судна .Основными показателями устройства являются его грузоподъемность и скорость , при этом стоит учитывать вес якорной цепи или троса . При определении силы лебёдки рекомендуется ориентироваться на двукратную массу цепи и лебёдки . На небольших суднах широко используются комбинированные барабаны которые имеют и ячейки под цепь и выемку под трос .
Якорная цепь служит для соединения якоря с судном и удержания судна на месте и противодействия внешним силам таким как ветер , течение , волны . Длина цепи должна быть больше глубины моря в месте стоянки ,чтобы силы воздействующие на якорь были приложены в горизонтальном направлении,что способствует зарыванию лап якоря в дно . Устройство по поднятию обычно находятся в передней части судна . Главной частью лебёдки является цепная звёздочка ,поднимающая цепь с якорем .Кроме звёздочки имеются также барабаны для наматывания швартовов.
Процедура поднятия выглядит так: судно встаёт на панер — почти прямо над якорем , лебёдка подбирает лишний висящий трос до тех пор , пока первые звенья не попадут на звёздочку и затем происходит подъем .
Устройства якорных лебёдок можно поделить на два вида : имеющие собственный корпус и врезаемые . Для установки первых понадобятся лишь отверстия под болты крепления , а для вторых прорезать отверстие необходимого диаметра в палубе (учитывая ограничения на максимальную и минимальную толщину).
Электрические якорные лебёдки приводятся в действие электромоторами от 400 до 3000 ватт ,потребляемый ток от 30 до 250 ампер . Для обеспечения работы механизма следует подумать о наличии на судне постоянного тока или аккумулятора нужной емкости . Большое значение при монтаже и эксплуатации играет выбор проводов и их сечения который рекомендуется в инструкции . несоблюдение этого правила может привести к нагреванию или даже возгоранию проводки . Электропроводка должна быть проложена по самому короткому пути от лебёдки до источника питания .
Дата публикации: 06.06.2013