Главная » Интересные заметки » Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок.

Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок.


Якорные лебёдки — изобретение , которое позволяет поднять якорь без человеческих усилий . Лебёдка ,наряду с якорем и цепью входит составляет якорное устройство . Это устройство используется , когда судно стоит на рейде или аварийных ситуациях ,например когда судну угрожает посадка на мель . Якорная лебёдка устанавливается на передней части судна , рядом с роульсом - кронштейном через который проходит якорный трос . Существует три вида лебёдок — ручные , гидравлические и с электрическим приводом . Гидравлические лебёдки используются на больших судах , где присутствует мощная силовая гидравлическая система ,обслуживающая несколько агрегатов (лебёдки, рулевые устройства и т. д.). Механизм устройства должен быть очень надёжным и износостойким . Приоритетом ручной лебёдки является её простая установка и невысокая цена . Если судно имеет систему электроснабжения то рациональней будет купить якорную лебёдку . Она значительно облегчит работу с якорным устройством . Около 95 % электрических лебёдок имеет аварийную систему ручного управления . Существуют два типа якорных лебёдок с приводным валом находящимся вертикально (шпиль) и горизонтально (брашпиль) . Шпиль более компактен , а брашпиль проще в установке и обслуживании . Якорные лебёдки эксплуатируются в экстремальных условиях , поэтому он должен быть очень надёжным . Лебёдку стоит выбирать исходя от длины и водоизмещения судна .Основными показателями устройства являются его грузоподъемность и скорость , при этом стоит учитывать вес якорной цепи или троса . При определении силы лебёдки рекомендуется ориентироваться на двукратную массу цепи и лебёдки . На небольших суднах широко используются комбинированные барабаны которые имеют и ячейки под цепь и выемку под трос .

якорные лебёдки

Якорная цепь служит для соединения якоря с судном и удержания судна на месте и противодействия внешним силам таким как ветер , течение , волны . Длина цепи должна быть больше глубины моря в месте стоянки ,чтобы силы воздействующие на якорь были приложены в горизонтальном направлении,что способствует зарыванию лап якоря в дно . Устройство по поднятию обычно находятся в передней части судна . Главной частью лебёдки является цепная звёздочка ,поднимающая цепь с якорем .Кроме звёздочки имеются также барабаны для наматывания швартовов.

Процедура поднятия выглядит так: судно встаёт на панер — почти прямо над якорем , лебёдка подбирает лишний висящий трос до тех пор , пока первые звенья не попадут на звёздочку и затем происходит подъем . якорные лебёдки
Устройства якорных лебёдок можно поделить на два вида : имеющие собственный корпус и врезаемые . Для установки первых понадобятся лишь отверстия под болты крепления , а для вторых прорезать отверстие необходимого диаметра в палубе (учитывая ограничения на максимальную и минимальную толщину).

Электрические якорные лебёдки приводятся в действие электромоторами от 400 до 3000 ватт ,потребляемый ток от 30 до 250 ампер . Для обеспечения работы механизма следует подумать о наличии на судне постоянного тока или аккумулятора нужной емкости . Большое значение при монтаже и эксплуатации играет выбор проводов и их сечения который рекомендуется в инструкции . несоблюдение этого правила может привести к нагреванию или даже возгоранию проводки . Электропроводка должна быть проложена по самому короткому пути от лебёдки до источника питания .

Поделиться с друзьями:

Дата публикации: 06.06.2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>